Вопросы
Лекторий
Классический
танец
Лекция
№1
Лекция
№2
Лекция
№3
Лекция
№4
Лекция №5
Контрольный урок №1
|
*Около
двери кабинета собралось много учеников. Проталкиваясь вперёд, профессор
Эль открыла двери кабинета. Ученики с разных факультетов начали
рассаживаться по местам. Мерседес подошла к столу и поздоровалась:*
- Здравствуйте, мои ученики! Как вижу, вас стало ещё больше! Это радует.
На прошлой лекции мы говорили, что для нас танец, а сейчас запишем
небольшую историческую справку о классическом танце.
«КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ -
Это структура выразительных движений хореографии, основана на тщательной
разработке всех групп мышц, положений корпуса, рук, ног и головы.
Европейский классический танец был сформирован в 16-17 вв.» Записали? Так, Идём дальше.
Классический танец идёт основой ко всем стилям танца.
Так же мы запишем несколько
терминов классического танца. *Все
ученики зашуршали своими перьями*.
Итак, пишем: «Классический танец — это просто система движений.
Но этого недостаточно, его ещё
надо воплотить в жизнь, отдать частичку себя.
Но если вы вложите всю душу в номер, зритель это
сразу поймет и оценит.». А
теперь пишем столбиком основные термины:
Адажио (итал.) — медленно, спокойно. Обозначение медленного
темпа в музыке, и размеренного широкого движения в
хореографии.
Антраша (франц.) — скрещенный. Прыжок, когда ноги
несколько раз разводятся и мгновенно скрещиваются.
Антре (франц.) — войти. Танцевальный выход на сцену исполнителей.
Апломб (франц.) — равновесие, самоуверенность. Сохранение в
равновесии все части тела стоя на релеве.
Арабеск (франц.) — Одна из поз классического танца —
поднятая назад нога с вытянутым коленом, руки в 4
позиции. Четыре вида Арабеска.
Аттитюд (франц.) — поза - согнутое колено поднятой и отведенной
вперед/назад ноги.
Батман (франц.) — биение. Группа движений работающей ноги,
для её разработки ноги.
Бурре, па-де-бурре (франц.) — набивать. Мелкие танцевальные шаги
на кудепье.
Гран (франц.) — большой. Большие, широкие
движения, 90% и выше.
Деми (франц.) — полу-, наполовину. При этом
термине движение делается наполовину.
Дубль (франц). — двойной. Движение повторяется
два раза
Кабриоль (франц.) — прыжок. Высокий прыжок, где
одна нога бьется о другую снизу вверх.
Круазе (франц.) — скрещенный. Положение в
классическом танце, характеризуется как закрытое, срещеное.
Жете (франц.) — бросать, кидать. Движение из
серии разработки ноги.
Пар терр (франц.) — на земле. Движение делается
на полу.
Па-де-баск (франц.) — шаг баска. прыжок с одной ноги на
другую.
Па-де-ша (франц.) — шаг кошки. Прыжок, похожий на
прыжок кошки.
Па-де-сизо (франц.) — «ножницы». Прыжок с одной ноги на другую,
где ноги делают ножницы вперед, на секунду замирают, а потом одна нога
отводится резко назад.
Па-де-де (франц.) — танец вдвоем. Пожалуй, самый известный
сложный парный танец, состоящий из антре, адажио, вариации танцовщика,
вариации танцовщицы и коды.
Па-де-труа (франц.) — танец втроем.
Па марше (франц.) — ходить. Танцевальный шаг, где
нога ставиться не с пятки, а с натянутого мыска..
Пассе (франц.) — проходить. Промежуточная точка
для связки движений.
Пти (франц.) — маленький. Движения с маленькой
амплитудой.
Пируэт (франц.) — юла. Один или несколько
поворотов вокруг своей оси танцовщика, стоящего на одной ноге.
Плие (франц.) — сгибать. Сгибательное действие в
одном колене или в двух, приседание.
Препарасьон (франц.) — приготовление к исполнению
движений.
Релеве (франц.) — поднимать. Подъем на полупальцы или пальцы.
Тур (франц.) — оборот, поворот. Для женщин, тоже
самое что для мужчин пирует.
Фуэте (франц.) — хлестать. оборот как пирует,
только с раскрытой в сторону ногой.
Шассе (франц.) — охотиться, гнаться. Прыжок , где
одна нога догоняет другую, напоминает галоп вперед.
Экарте (франц.) — раздвигать. Поза классического танца,
где тело танцовщика развернуто по диагонали.
Эффасе (франц.) — сглаживать. открытая поза
классического танца.
Записали? Ну и хорошо! Мы сегодня отлично поработали, но не забывайте
выполнить домашнее задание. |