Вводная лекция. Введение.

 

Вопросы

Лекторий

Классический танец

Лекция №1

Лекция №2

Лекция №3

Лекция №4

Лекция №5

Контрольный урок №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Мерседес Эль Заходит в кабинет и все ученики встают. Она подходит к доске и по её сигналу ученики сели на место*


- Здравствуйте! Как вы знаете я ваш новый учитель по магии танца - Мерседес Эль.
Сегодня наш первый урок. Мы сегодня поговорим, что для нас танец. Танец, прежде всего это искусное изображение эмоций в движениях. Танцем мы показываем наше отношение к жизни. Это олицетворение чего-то высокого и необъятного. Теперь каждый скажите, что для вас танец. Пластика движений, лёгкость прыжка, точки в современном танце, резкость, строгость, актёрское мастерство – всем этим должен обладать танцор. Я практикуюсь в этом искусстве уже  12 лет и с каждым годом совершенствуюсь.


*Мерседес медленно осмотрела весь класс. Тихо прошлась между рядами.*

 Сейчас я вам расскажу историю танца.

Танец – это не только вид искусства, но и стиль жизни. Глупо считать, что танец это только развлечение, это великий труд. Танец отражение души, это особое мировоззрение. Танец – так же лекарь изнутри, как физически, так и духовно.

Танец – древний вид искусства. На самом деле танец появился ещё до появления людей. Животные, птицы, рыбы – все они танцевали. Если вы не верите, то понаблюдайте за своим домашнем любимце. Как вы думаете первобытные люди стали танцевать, они подражали животным. Вскоре эти танцы переросли сначала в бессмысленные обряды, а потом в осмысленные. Вызов дождя, жертвоприношение – все сопровождалось танцем. В наскальной живописи можно увидеть зарисовки танцевальных композиций. У разных национальностей и до сих пор сохранились танцы «животных»: у индейцев - бизона, у китайцев — павлина, у якутов — медведя и т. п. Ритуальные танцы – всегда были важной частью жизни племени, народа. Танцы сближали, были и воинственные танцы, были танцы радости и грусти. Почти каждый день люди танцевали. У разных народах формировались разные структуры, содержание, счет. Японские и Китайские танцы зачаровывали зрителя, своими плавными перетекающимися движениями. Искусство их танца можно сравнить только с удивительными иероглифами. Индонезийский танец – составлен из зафиксированных движений. Европейский – это выделение из массового номера солиста, и красота их взаимодействия. Африканский – приближенный к первобытному, в костюмах много открытых мест, а сами движения грубоваты. Индийский танец – богат целомудрием, каждое движение пальчика что-то обозначает. Именно индийский танец самый древний зафиксированный танец. Так как создателем танца по поверьям был бог Шива. Танец может быть не только танец ради танца, он может рассказывать историю, быть просветителем. В наше время есть много направлений и стилей в танце, каким именно заниматься решать вам самим.

Вот и все.

*Мерседес улыбнулась и глубоко вздохнула *


Вторую часть урока мы посвятим организационных моментов. Первое, что я хочу сказать, это что у нас будут практические занятия. они будут происходить в ролевой форме, когда именно они будут буду извещать. Во-вторых, мы будем проходить костюмы к танцу. Будите присылать мне эскизы костюмов. Для тех кто хочет профессионально заниматься танцами, следует прочесть книгу "Основы классического танца" - Вагановой. Наше время подошло к концу. Надеюсь, вам понравилось. А теперь запишите домашнее задание!

 

ДОМАШНЯЯ РАБОТА:

напишите сочинение на тему: " Моё отношение к танцу". Не меньше чем на пол страницы размером шрифта 12.

Дополнительное задание:

Если вы занимались танцами или занимаетесь, расскажите: какими танцами, сколько лет, ваши перспективы в этой области, дружный ли коллектив и какое отношения они испытывают к вам.

 




 

Hosted by uCoz